1 из 100: Real Estate Marketing in the 21st Century

1 из 100: Real Estate Marketing in the 21st Century

В преддверии 2018 года я ставлю перед собой задачу изучить 100 книг по маркетингу недвижимости. Опросить 20+ ведущих девелоперов, строителей, агентов, брокеров, риэлторов и продавцов элитной недвижимости. И составить практическое руководство для маркетинга и продажи недвижимости в любой стране мира.

Начав с изучения популярных статей из разряда 5-10-20 самых важных книг для агента недвижимости, я за вечер составил внушительный перечень, вооружился Amazon и kindle, выбрал первые шесть и приступил к чтению. Язык – английский. В блоге буду вести счет, делиться впечатлениями от прочитанного и фиксировать все понравившиеся мысли. Все комментарии – сугубо личные и не имеют никакого отношения к реальному содержанию.

Первая книга – Real Estate Marketing in the 21st Century Online Marketing for Realtors, написанная Глорией Картер. Выбрал из-за названия. Думал, что в онлайн маркетинге я точно хоть что-то понимаю. Но как же я глубоко заблуждался. Книга далась мне с трудом, язык странный, без внятной структуры. После первой главы становится ясно почему у нее столь негативные отзывы.

«Your starting investment ought to be in the making of a site»

Автор бегло делает обзор продажи недвижимости не вдаваясь в подробности. Резво перечисляет релевантные и нерелевантные инструменты типа xGen SEO, Huitesuite, YouTube, iPod, Craiglist и т.п., при этом честно предупреждает, что упражнения в SEO могут затянуться на срок от трех месяцев до года и не принести быстрых результатов.

«can be seen to produce results in 3 months to a year»

Что полезного удалось почерпнуть?

Вызвала цепочку размышлений о “локальном маркетинге” (Local Marketing), работе с местными администрациями, событиями, лидерами мнений, локальными запросами, как использовать Google Places, Google AdWords для анализа поисковых запросов и т.п.

Было много ссылок на проект realestate.about.com, которые сегодня превратился в TheBalance. Я не поленился и скачал десять релевантных статей о продаже недвижимости и внимательно их изучил.

Много полезных идей о важности выбора локальной ниши на рынке недвижимости,  целевом продвижении с помощью SEO и контекстной рекламы, автоматизации размещения объявлений о продаже недвижимости (syndication), о том, почему не нужно заполнять страницы в социальных сетях постами о продаже недвижимости, почему так важно фокусироваться на контенте для мобильных устройств, простых и удобных в использовании CRM.

«Plan for Quickest-Result Marketing»

Также много пустого словоблудства о рабочей этики молодого агента и почему это так важно экономить на рекламном бюджете. А вот темы создания социальных групп, сообществ для продажи недвижимости, хотя и упоминаются, но совсем не раскрываются.

Отсутствует понятная структура продаж и приемы для генерации быстрых и ощутимых результатов.

Очень порадовала статья на TheBalance о том что делать, когда недвижимость не продается.

p.s. Пишите, что еще обязательно нужно почитать!